Вторник, 12.12.2017, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Средняя Школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов                           Директор : Сазикова Наталья Николаевна    тел. 556-87-08      e-mail  school12@trancom.ru

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития МОУ №12

Программа развития
 МОУ средней общеобразовательной школы №12 города
 Жуковского Московской области на 2007 – 2011 год.
Структура программы развития.
Краткое содержание разделов программы.
Концепция развития школы: проект концепции, цели и задачи программы, ожидаемые результаты.
Общая научно – методическая темы школы на 2007 –2011 гг.
 
« Дифференцированный и личностный подход в обучении современного ученика, с учетом потенциальных возможностей и определяющих способностей».
 
Структурирование проблематики по направлениям работы:
· Нормативное обеспечение образовательной среды;
 · Кадровая политика и ее составляющие;
 · Материально – технические задачи МОУ;
 · Организационно – управленческая деятельность МОУ;
· Методическое обеспечение образовательной деятельности и ее дальнейшее совершенствование;
· Инновационная – экспериментальная работа МОУ;
· Мотивационно – познавательные задачи и пути их решения, с учетом заявленной темы;
· Аналитическая и исследовательская деятельность и ее результаты;
 · Совершенствование воспитательной работы МОУ, становление концепции воспитательной работы.
 
Цель программы: Разработка условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся и других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех учащихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
 
Задачи программы: - совершенствование нормативно – правовой базы системы образования;
 - совершенствование организации учебного процесса;
 - полноправное обеспечение конституционных прав граждан на получения образования в соответствии с действующим законодательством;
 - создание условий для повышения качества образования и воспитания;
 - развитие материально – технической базы школы;
- максимальное развитие способностей детей, раскрытие их творческого потенциала;
 - реализация образовательных программ повышенной сложности;
 - выявление и развитие склонностей, познавательных интересов учеников.
 
Ожидаемые результаты реализации программы:
§ Реализация и плодотворное осуществление всех поставленных задач программы;
§ Оптимальная эффективность образовательного процесса МОУ;
§ Создание необходимых условий для совершенствования практики воспитания обучающихся;
§ Переход от системы функционирования МОУ к системе перманентного развития и саморазвития.
§ Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю
§ Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного ( в том числе неформального) дополнительного образования
§ Рост квалификации педагогов
§ Расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой путём создания и развития деятельности Попечительского Совета
§ Обновление материальной базы учреждения за счёт оснащения школы серверным и клиентским оборудованием;
 поиска оптимального сочетания аппаратной конфигурации и программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным учреждением;объединения компьютеров в ЛВС.
 Разработчики программы:
Директор школы – Сазикова Н.Н.
Заместитель директора по НМР – Морозова Е.В.
Заместители директора – Подкопаева А.Г. Власова М.С. Мелякова Г.В. Морозов Д.П.
Методический Совет школы.
Сайт школы в Интернете. – www.school12.ucoz.ru
Постановление об утверждении программы
- Решение Педагогического совета школы № 1 от 31 августа 2007 года
 
Система организации контроля за выполнением программы
 - Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития Перечень основных направлений программы, структурный анализ.
 
 1. Нормативное обеспечение образовательной среды:
- доработка и утверждение нового Устава школы с учетом реорганизации правового пространства современного образования;
- разработка нормативно – правовой базы по оказанию платных образовательных услуг;
- становление и утверждение различных правомочных форм получения образовательных услуг, включая формы экстерната и семейного образования;
 - выработка положения по набору обучающихся в профильные и другие специализированные классы с учетом полноправного обеспечения конституционных прав граждан на получения образования в соответствии с действующим законодательством;
 - совершенствование оценочной и зачетной системы в рамках существующего образовательного стандарта;
 - полноценное обеспечение правовой поддержки образовательной деятельности учреждения, с этой целью проведение системной работы по постоянному обновлению локальной правовой базы школы;
- своевременное прохождение государственной аккредитации и лицензирования, с возможным повышением статуса учреждения
– средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов.
 
 2. Кадровая политика и ее составляющие:
 - создание оптимальных условий для постоянной плодотворной работы всего кадрового состава школы, а также привлечения молодых специалистов на замещение кадровых вакансий;
- подготовка учителей к внедрению современных методов и приемов обучения;
 - формирование творческих групп учителей, сориентированных на работу по новым технологиям в режиме обновленной модели Методической службы; организация работы учителей школы в метод. объединениях и малых творческих группах;
- проведение работы с пед. коллективом по вопросам педагогической диагностики и самоанализа;
- работа по созданию индивидуального порт фолио каждого педагога школы;
- совершенствование работы учителей с индивидуальной документацией,
- обеспечение творческого подхода по определении темы самообразования каждого учителя, с учетом общей методической темы школы;
- работа с молодыми специалистами, начинающими педагогами, поощрение педагогического шефства;
- совершенствование и реорганизация прохождения аттестации педагогами школы, с учетом изменений нормативно – правовой базы;
 - выработка текущих методических целей школы, основываясь на диагностике творческого потенциала учителя;
- подбор высоквалифицированных учителей на должность заведующих кафедр, состава экспертного Совета и членов Метод. Совета школы.
 
3. Материально – технические задачи МОУ:
- организация своевременного и полноценного финансирования учреждения за счет средств Учредителя, с учетом соблюдения норм финансирования на каждого учащегося;
- дальнейшее развитие и сохранение материально – технической базы школы, в пределах бюджетных ассигнований;
 - создание благоприятных условий для привлечения дополнительных средств в образовательное учреждение;
- совершенствование системы материального поощрения и предметных надбавок творчески работающих учителям, учителям – новаторам, учителям, работающим в классов ККО и по углубленным программам;
- в целях внедрение в практику работы школы использования новых компьютерных технологий, организация работы компьютерных классов, использования интертет технологий и мульти- медио;
 - активно участие в творческих конкурсах, презентациях, проектах, целевых программах, с целью привлечения дополнительных средств финансирования и практической реализации творческих проектов;
- развитие сети школьных кабинетов – учебно-исследовательских лабораторий, методическо – информационных баз;
- способствовать оснащенности кабинетов наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, орг.техникой, современными ТСО;
- возобновить ежегодный смотр – конкурс школьных кабинетов;
 
4. Организационно – управленческая деятельность МОУ:
- развитие школьного самоуправления, с включением в работу школы всех участников образовательного процесса;
- совершенствование деятельности Школьного Методического Совета, нормативная реорганизация его деятельности;
 - создание системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и всеми институтами общества;
- становление и включение в активную управленческую среду Совета Школы как основного органа управления современной школы;
- активизация работы с ВУЗами в целях привлечения высококвалифицированных профессиональных кадров и создания профильных / лицейских классов;
- систематизация прохождения педагогами школа курсовой плановой и тематической подготовки и переподготовки;
- организация и активное внедрение в школе службы психологической поддержки;
- выявление степени влияния управленческой системы и инновационной деятельности на качественный рост обучения, воспитания и развития детей.
 
 5. Методическое обеспечение образовательной деятельности и ее дальнейшее совершенствование:
- работа по обновлению модели методической службы школы;
- развитие межпредметных связей в рамках интегративной направленности современного образования;
- отслеживание преемственности образовательных программ начального, среднего и старшего звена, развитие пропедевтически предметных дисциплин в начальной и средней школе;
 - становление системы работы школьных методических объединений, создание базы - картотеки методической работы ШМО; оформление методической работы и документации всех школьных методических объединений, накопление и пополнение методической и информационной базы каждого методического объединения школы;
- активизация и дальнейшее развитие деятельности метод.объединений в рамках проведения школьных и городских предметных олимпиад;
- системное внедрение и использование новых педагогических технологий;
- внедрение индивидуально – дифференцированного подхода в учебный процесс, обеспечив многоуровневость обучения;
- работа над расширением количества и разностороннего профиля классов, с углубленным изучением отдельных предметов;
- развитие математических способностей у детей любого уровня развития, с целью повышения качества знаний по предмету , совершенствование работы по выявлению детей с математическими способностями и создание профильных классов с углубленным изучением математики и физики;
 
6. Инновационная – экспериментальная работа МОУ:
- обновление структуры средней школы в рамках широкомасштабного эксперимента, становление модели профильной школы;
- переход на основу саморазвития и системного функционирования внедренческой площадки по преподаванию математики по программе Л.Г.Петерсон, пролангирование действия площадки в среднее звено, на основе сотрудничества с Ассоциацией «Школа 2000»;
- продолжение совместной работы с МДОУ №30 в рамках городской экспериментальной площадки по преемственности и непрерывности дошкольного и школьного образования;
 - завершающий этап и анализ деятельности / 10 лет/ школьного структурного подразделения школьного структурного подразделения экспериментального театра – студии ШЭСТ;
- внедрение и поэтапное осуществление программы «Здоровое питание» в начальной школе, в рамках программы оздоравливания учащихся и освоение здорвьесберегающих технологий в образовательной деятельности;
 - активное участие в поиске, разработках и внедрению в практику работы новых здоровьесберегающих технологий, в рамках концепции адаптивной школы;
- создание и последовательное проведение программы «Образование и здоровье» с включением всех здоровьесберегающих дисциплин и ресурсных возможностей школы / физическая культура, плавание, ритмика, театр, здоровое питание, основы безопасности жизнедеятельности/;
 - поощрение и дальнейшее развитие школьных экспериментальных площадок и экспериментальной работы школы в целом, поддержка и апробация вновь заявленных экспериментальных площадок и инновационных идей;
 - развитие инновационной и экспериментальной педагогической деятельности в рамках социального заказа.
 
7. Мотивационно – познавательные задачи и пути их решения, с учетом заявленной темы:
- совершенствование видов и форм индивидуальной, дифференцированной работы, способствующей развитию познавательной деятельности учащихся;
- возобновление практики проведения школьных предметных недель, праздников в рамках учебно – образовательных задач по отдельным предметам или циклам;
- личностно – ориентированное обучение, воспитание и развитие учащихся, направленное на формирование духовно – нравственного потенциала;
- моделирование становления личности учащегося в самостоятельной учебной деятельности, с использование методов проектного обучения/ защиты проектов;
- реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников, практика приобретение компилятивных навыков;
- создание условий развития творческой индивидуальности учителя и учащихся в стабильно развивающейся инновационной школе;
 
8.Аналитическая и исследовательская деятельность и ее результаты:
- системный анализ работы школы, анализ состояния учебно – воспитательного процесса в школе, оценка его результативности;
 - систематические социологические исследования вопроса об отношении детей и родителей к школьным перегрузкам, особенно важного в аспекте поиска и использования современной школой новых педагогических здоровье сберегающих технологий;
- проведение систематического изучения и консультативных совещаний по теме «Роль домашний заданий в развитии творческих способностей учащихся и ликвидации учебной перегрузки»;
- осуществление аналитико-диагностической деятельности, как показателя работы школы, внесение, на основе полученных диагностических данных, корректировки в научно – методический и образовательных процесс;
- определение соответствия реальных характеристик образовательного процесса социальному заказу и концепции развития школы - развитие и внедрение исследовательских методов в проблемное обучение, стимулирование формирования исследовательской культуры школьника;
- внедрение групповой, мелкогрупповой и индивидуальной работы учителей со школьниками в секциях, на факультативных и дополнительных занятиях;
 - разработать мониторинг развития инновационных процессов в школе как системы отслеживания процесса развития;
 
9.Совершенствование воспитательной работы МОУ, становление концепции воспитательной работы.
- разработка концепции «Воспитательный процесс в школе»;
- вовлечение актива родителей в процесс управления образовательным учреждением;
- активизация деятельности Совета Школы по организации воспитательной работы с неуспевающими и социально запущенными учащимися;
- активизация работы с семьей, планирование акций по привлечению родителей в школьный воспитательный процесс – проведение общешкольных родительских собраний и дней «открытых дверей»;
- изучение потребностей жителей микрорайона в образовательных услугах, выявление существующих социально – педагогических закономерностей в работе по данному направлению;
- развитие системы дополнительного образования в школе в рамках оказания платных и бесплатных образовательных услуг;
- сознание картотеки социально неблагополучных детей и подростков;
- работа с опекаемыми и сиротами, создание школьных родительских активов помощи данной категории детей;
- работа по патриотическому воспитанию школьников – шефская помощь ветеранам, краеведческая работа, восстановление памятников;
- работа по гражданско – правовому воспитанию учащихся – правовые олимпиады, факультатив «Правоведы», роль учащихся в управлении школой;
- активизация и возобновление работы по трудовому воспитанию учащихся.
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017